10. Круглый стол. Проблемы подготовки технических специалистов для прокатных компаний.

Это была последняя тема в этот день. Очень интересная, актуальная и вызвавшая активные дебаты.
Дмитрий Вдовин и Дмитрий Сухин начали с истории российского проката. С начала 90-х годов, по мнению докладчиков, появилось уже третье поколение прокатчиков. У всех этих поколений наблюдается однобокое образование. Д.Вдовин поздравил собравшихся с появлением в августе 2013 г. профессии звукорежиссер в штатном расписании филармоний и театров. А профессии техник проката еще нет.
По наблюдению Д.Вдовина техником проката нельзя быть всю жизнь. Эта неофициальная профессия имеет ограничение по возрасту. Выяснили, что в прокатных компаниях конкурс на техников отрицательный. Т.е., приходится принимать на работу кого попало, без образования.

Дмитрий Вдовин и Дмитрий Сухин

Представитель Украины Виталий Ковалевский из компании PR MUSIC вдруг заявил, что в его компанию стоит очередь кандидатов. И у украинских коллег ситуация противоположная по сравнению с Россией, где в любую прокатную компанию требуются техники.

Проблемы подготовки технических специалистов

Игорь Новиков из компании Sonoruss не выдержал, взял микрофон и эмоционально высказался, что мы тут «воду льём», а надо как они, представители L-Acoustics в России организовать курсы и готовить техников и системных инженеров. И тогда можно ожидать положительный результат.

Игорь Новиков Sonoruss

Александр Ашуркин из Владивостока выразил готовность платить за обучение персонала, но не знает, что делать, если обученные им люди быстро соберутся в другую компанию.

Галина Егорова из iStage, г. Москва, из своего опыта сообщила – если сотрудник обучен за счет своей фирмы, он или отрабатывает определенное время или возвращает деньги в случае ухода.

Дмитрий Вдовин подвел промежуточный итог применительно к Ассоциации. На его взгляд, если компания входит в Ассоциацию, в ее постоянном штате должны быть сертифицированные специалисты. И в ближайшее время надо сформировать требования к профессии техник малого и среднего уровня.
Анатолий Вейценфельд рассказал, что есть учебное заведение, где готовят технических специалистов для театров, а это очень близко к нам. Мы изобретает велосипед, по мнению Анатолия. Надо просто сотрудничать с этим учебным заведением.

Анатолий Вейценфельд

Игорь Родовский сделал деловое предложение – давайте проводить семинары в Москве, в подшефном клубе в Олимпийском. Кто готов за свои деньги получить таким образом знания? Эта идея перспективная.
Александр Ашуркин на это сказал, что в Москве жить дорого, поэтому организуя курсы надо об этом думать.
Супруга прокатчика из Украины Ковалевская Янина (PR MUSIC) добилась микрофона и рассказала, что они приехали впервые на конференцию, чтобы поделиться опытом. Проблемы у прокатчиков, по общему счету, общие. И предложила поучиться у турбизнеса – вебинары, общий сайт и т.д.

Ковалевская Янина, PR MUSIC

Родилось предложение катать лекторов по стране. Это будет всем удобно и выгодно.
Дмитрий Сухин на это сказал, что он с лекциями объехал уже почти всю страну. Два Дмитрия рассказали про свой опыт организации звукорежиссерского лагеря на Грушинском фестивале в Самаре. Это проходит уже 8 лет. Собираются в палатках студенты – звукорежиссеры, работают, учатся, отдыхают. Много известных звукорежиссеров России прошли «через лагерь» Грушинского фестиваля.
Роман Ивановский из Челябинска, который тоже побывал на «Груше» рассказал, как он работает с детьми, готовя, таким образом, себе кадры.

Наконец-то вышел Флориан фон Хофен, VPLT. Он заметил, что те проблемы, которые мы обсуждаем, были в Германии 30 лет назад. Флориан постарался дать четкие рекомендации:
- Необходимо создать единые стандарты. Пример – водительские права. Все водители, а категории разные.
- Все категории должны быть узкоспециализированы.
- Первый шаг, как было в Германии 30 лет назад, это сбор мнений среди коллег.
- Как оказалось, все хотели одного и того же – безопасности и качества работ.
- Техник не может быть гением. Звукорежиссер – другая специальность.
- В Германии тысячи автотехников, но мастеров, «гуру», можно пересчитать по пальцам.
- Необходимо коллегиально выработать требования к профессиям.
- Создать рабочие группы в рамках Ассоциации для вырабатывания нормативов, стандартов, сертификатов. Люди, входящие в рабочие группы должны оплачиваться Ассоциацией.
- После этого можно строить образование по профессиям. VPLT создали академию.
- Образование можно отдать другим специализированным организациям, но правила и стандарты обучения должны быть единые.
- Предложил прямо сейчас разработать документ, опросный лист, формуляр, раздать и заполнить всем. А на следующей встрече обсудить результаты опроса и проголосовать.

Флориан уверен, что если мы начнем что-то делать, то добьемся успеха. После этой фразы прозвучали аплодисменты.

Флориан фон Хофен, VPLT

Дмитрий Вдовин заметил, что у нас пока разовые и разрозненные обучающие мероприятия, а у АВ Клуба из Москвы есть система обучения.


Наталия Сапачева, АВ Клуб, рассказала о деятельности, которая имеет 9-летнюю историю. В деятельность АВ Клуба входит охватывание профессионального звука, света, инсталляторов, системных интеграторов, конечных потребителей и производителей. Основной задачей клуба является объединение всех коллег для общения, обмена информацией. Территория деятельности: Россия, СНГ, ближнее зарубежье.
У АВ Клуба следующие направления деятельности:
- Проведение 1-2-дневных форумов для региональных деятелей с выездом на место. В апреле АВ Клуб поедет в Самару и Волгоград для представления новых брендов.
- Свои ТВ-каналы и журналы. Журнал это место, где информация представлена с двух сторон - от инсталлятора и заказчика.
- Организация образовательных курсов. В 2004 г. клуб озадачился тем, что в России нет образовательных учреждений для диспетчерских или ситуационных центров, проектировщиков конференцзалов и решили организовать курс для специалистов с практическим опытом. Этот первый курс с большим успехом проходит в Москве, занимает 72 часа, называется «Профессиональные аудио-видео технологии». Этот курс включен в программу одного из ВУЗов. На основе этого курса АВ Клуб сделал еще несколько курсов более точных направлений.
Наталия Сапачева отметила – людям сложно приехать в Москву учиться. Решили выпускать методические пособия и учебники. Один из таких учебников называется «Справочник AV от А до Я».
АВ Клуб очень жестко отбирает своих преподавателей, предъявляя к ним определенные требования – большой опыт работы в прокате и умение преподавать.
На сайте АВ Клуба есть все курсы для онлайн обучения. Есть также календарный план мероприятий, в который входит и сотрудничество с Musikmesse.
В конце выступления Наталия предложила свою помощь прокатчикам в будущем.

Наталия Сапачева, АВ Клуб

Последним выступающим был Иван Румянцев из SIM. Иван рассказал о своих курсах повышения квалификации с символической платой, о профессиональной «Википедии», системе дистанционного обучения. Предложил свою оценку качества и быстрое создание технического задания, как приложения к договору на примере экрана и проектора. Всё было сказано быстро и понятно.

Дмитрий Вдовин подвел итоги дня:
- Можно уже сейчас сделать объединенное расписание всех обучающих курсов России.
- Начать выработку общих требований к профессии техник проката. Как только они появятся, будут соответствующие обучающие программы..
Спасибо. Аплодисменты. До завтра.

 Отчет о предыдущих мероприятиях конференции.

Остальная информация о 8-й конференции прокатчиков.



Обсуждалки: пока отсутствуют.

Пишите, все что думаете ;-)

Комментарии появятся на сайте только после утверждения модератором.
* все поля обязательны для заполнения

Ваше имя (ник):
Текст комментария:


Введите число с картинки



<<< || Все отчеты || >>>


© 2003-2024 OOO "ALEF"
Письмо вебмастеру