ОТЧЁТ
о туре А.Б.Пугачёвой (27 февраля – 4 марта 2005 года)
г. Нижний Новгород, Казань, Самара

После окончательного утверждения перечня оборудования и составов звуковой и световой команд начали собирать аппарат и готовиться к погрузке. Погрузка была назначена на 16:00 27 февраля и продолжалась примерно до 20:00. Выезд назначили на 22:00 того же дня. Команда представляла собой две бригады – звуковую (Вдовин Д. – мониторный инженер, Чавкин В. – FOH-инженер, Иванов М., Дворянчиков О. - техники) и световую (Шалаев А. – художник по свету, Корнеев А. – главный инженер, старший по туру от нас, Демшов С. и Бровко Д. - техники). Передвигаемся мы как правило на пассажирской Газели, так было и на этот раз. Первый город нас ждал Нижний Новгород, где концерт проходил в Театре Драмы.

Немного о конфигурации звукового оборудования. Основная P.A. система состояла из колонок DYNACORD V-system (“High-Mid” x 8, “Low” x 8, “Sub” x 8 – total 20 kW), пульты: FOH – “Midas Legend 3000”, мониторный “YAMAHA-M 3000” + необходимое количество обработки. Back Line: мониторы “JBL-P723” x 12, “DYNACORD-Espace” x 8, прострелы “JBL-4715” x 2, ”JBL-4725” x 2 (2 stack’s, 3-way). Барабаны “TAMA Starclassic Performer”, гитарные комбо “Fender Twin” и “Fender Superreverb” (принципиально по райдеру), бас-комбо “Trace Elliot” – голова + кабинеты (15’x1 и 10’x2 + драйвер), Сплит-система “Klotz”.

Прибыли в Нижний Новгород 28 февраля около 12:00 и сразу поехали на площадку. Драмтеатр ничем не удивил – заваленный декорациями и прочим хламом погрузочно-разгрузочный ход, висящие над ним огромные сосульки; неизвестность постановки огромного пульта в зале. В общем, монтаж должен был начаться в 21:00 и у нас было время заселиться в гостиницу и немного отдохнуть от дороги. Так и сделали. Настал вечер и пришло время настоящей работы. Подогнали фуру, разгрузили – благо нам помогали грузчики – работники театра. Хоть нас и 8 человек, но фура забитая до потолка даётся тяжело. Начался монтаж, всё шло своим чередом - поставили порталы, «раскидали» мониторы, прострелы, мониторный пульт. Пришло время ставить FOH. По центру зала это не представляло никакой физической возможности, выбрали единственный вариант – под балконом в проходе напротив сцены. Конечно, мы его перекрыли полностью, но оставалось еще два боковых. Поставили, прокинули сеть, мультикоры, прозвучали – всё работало. Немножко помогли световикам, чтобы быстрее уехать ночевать в гостиницу всем вместе.

День концерта – 1 марта, начало «sound check’a» в 12:00 (рановато, не правда ли?!). Забегая вперёд скажу, что это время было только в Нижнем Новгороде, а в Казани и Самаре никто раньше 15:00 не приходил. На площадку приехали где-то около 9:00. Доделали последние штрихи, собрали барабаны, поставили комбики, микрофоны. Что касается постановки барабанов, она для меня была немного непривычной, т.к. барабанщик левша, но это опять же в первый раз, а потом легко. Комплект барабанов стандартный – Bass Drum, Tom 12’, Tom 13’, Floor Tom 16’, Snare, pedal “Iron Cobra”, Hi-Hat stand, стойки под железо 4 шт. Микрофоны: BD - AKG D112; Snare – Shure Beta 57; T1, T2, FT – Shure Beta 56; Hi-Hat, Over (L-R) – Shure SM81. Мониторный и FOH звукорежиссеры приехали в 12.00, всё было готово. Меня как техника по Backline очень порадовал тот факт, что тех. персонал Аллы Борисовны возит рэк размером 4U в котором 10 ди-боксов (6 каналов клавиши и 4 канала гитар, т.е. 2 гитары в стерео (L-R)). Поясню: этот рэк ставится под клавиши посередине сцены и я туда подвожу 10 XLR, т.е. в одно место, а не раскидываю по сцене. Так же в группе А.Б. поют пятеро бэк-вокалистов, у двоих микрофоны свои, а трое поют в наши Shure Beta 57 и Beta 58 x 2. Естественно у А.Б. свой радиомикрофон. Бас снимается через отдельный ди-бокс, наотрез отказались пользоваться встроенным в комбе ди-боксом. Около 17.00 приехали музыканты, начался настоящий «sound check». Все прошло без проблем, аппарат подошел, отстроили мониторы. Через некоторое время приехала Алла Борисовна, вышла на сцену, спела две песни, послушала мониторы – что-то попросила чуть больше сделать, что-то чуть меньше. Время близилось к концерту, у нас было легкое волнение. Узнав, что мы с ними едем еще в Казань и Самару даже обрадовались, сказав, что им очень нравится работать с качественным аппаратом, грамотными людьми, тем более одними и теми же. Выехали в Казань.

Утром 2 марта были в Казани. Всё бы ничего, концерт 3-го, т.е. завтра – спешки никакой, но если бы не площадка «Цирк»! По приезду сразу разгрузились, хорошо опять были помощники и поехали в гостиницу отдыхать до вечернего монтажа. Настал вечер – время работать. На наши вопросы техникам А.Б. по поводу цирка – как располагать оборудование, было получено два ответа: P.A. – однозначно подвес, на сцене (манеже) только прострелы и мониторы для А.Б. и ни одного музыканта (!). Первое воплотить в жизнь не представляло сложностей – подвес для DYNACORD у нас есть, а подвешивали так: наши световые коллеги собрали квадрат со стороной в две фермы THOMAS и к ним мы уже зацепляли колонки по два стэка на каждую сторону квадрата, верхний ряд «High», нижний «Low». Колонки «Sub» оставались на «земле». Также в THOMAS-ах расположили рэки с усилителями, поэтому на «верх» у нас уходило три провода – два сигнальных (L-R) и один сетевой. Это всё понятно, но где же оставить всё остальное? Пульты поставили так: FOH в проходе напротив выхода артистов, мониторный в боковом проходе, причем боком, как бы это не казалось смешным, но зрителям же надо было заходить и выходить в зал, а полностью загораживать можно было только позицию FOH. Вечером сцена была еще не накрыта коврами и мы решили отложить постановку «субов» и «Backline» до утра.

Расположение оборудования3 марта в 8 утра мы были уже в цирке. Было принято решение располагать музыкантов прямо в проходе где выход артистов, так и сделали. Еще одно условие было выполнить нелегко – расположение бэк-вокалистов (5 микрофонов, 5 мониторов) в ложе циркового оркестра. И дело даже не в том, что тянуть кабеля и далеко нести мониторы. Дело в том, что ключ от входа туда не могли найти до самого приезда музыкантов. Пришлось залазить из зала через высокую покатую перегородку, и в том же духе выполнять там работы. Колонки «Sub» основной системы P.A. расположили по длине окружности манежа. Техники и звукорежиссеры приехали около 15:00. Оказалось, что всё стоит верно за исключением «субов», их поставили в «два этажа» сдвинув друг к другу и направили в проходы по бокам манежа. Кроме находившихся с краю манежа «субов» на импровизированной сцене находились прострелы, 6 мониторов JBL-P723, а также столик со стулом с одной стороны и барный стул с другой для Аллы Борисовны. В районе 17:00 приехали музыканты, всё шло своим чередом. У басиста отказал провод Jack-Jack во время саундчека, дали ему наш, а во время концерта его перепаяли и в Самаре он пользовался уже своим. Кроме этого ничего «такого» не произошло. На этот раз Алла Борисовна только прошлась по сцене, осмотрелась, даже не брала свой микрофон. Начался концерт, замечу, что у А.Б. в репертуаре концерта одни и те же только первые и последние, т.е. программа во всех трех городах была различна. Закончилось выступление и началось… Концерт в Самаре 4 марта, т.е. на следующий день. Демонтаж был один из самых скоростных – никаких перекуров, лишних разговоров и прочих отвлекающих действий. Да ко всему еще время «играло» против нас – по сравнению с Казанью в Самаре прибавлялся один час. В итоге в 1 час ночи местного времени тронулись в Самару.

4 марта в 9:00 приехали в Самару. Казалось бы – дома, родная площадка Филармония. Столкнулись с двумя сложностями: лифт – 3-й этаж (к ней были готовы), репетиция Самарского оркестра до 13:00!!! Это было настоящее испытание – после дороги в 500 км мобилизовать в себе последние силы и навыки. Надо отдать должное нашему зам. директора Корчагину П.Д., который подготовил нам гримерную комнату, помощников, а главное организовал грамотную разгрузку аппарата. Все шло, без преувеличения – в бешеном темпе, успели поставить полтора портала. Далее началась репетиция местного оркестра и мы стали в коридорах готовить всё по максимуму – расчехлять колонки, собирать барабаны и т.д. Сделав всё, что можно наконец-то пообедали и немножко отдохнули, после чего продолжили монтаж уже непосредственно на сцене и в зале. Техники приехали в 15:30, мы уже «звучали», немного были не доделаны мониторы и «Backline», но пока они распаковывали свое оборудование, мы всё закончили. Они были просто удивлены не только нашим профессионализмом, но еще и нашей самоотверженностью и энергией. Так что проблем опять же никаких не было, тем более что наши взаимоотношения к третьему городу – Самаре перешли практически на дружеские. Опять 17:00, опять «sound check», на этот раз сгорел «драйвер» на мониторе «DYNACORD-Espace» в линии бэк-вокалистов. В остальном без проблем (монитор был оперативно заменен нами на исправный). А.Б. приехав, опять вышла на сцену, посмотрела в зал и всё – никаких проверок микрофона и мониторов не было. Начался концерт, у нас уже не волнение, а радость, что мы успели доехать, сделать монтаж и работаем. Начало как обычно, далее новые песни в отличие от двух предыдущих городов и конец песней «Живи спокойно страна...» После нее облегченно выдыхаем – мы отработали, всё отлично! После, как водится, попрощались с тех. персоналом А.Б., я думаю сотрудничество понравилось обеим сторонам – и нам и им. Демонтаж шёл с не меньшей быстротой, чем в Казани, т.к. всем очень хотелось домой. Нам, можно сказать повезло – большая часть оборудования (звукового) через день должна была работать в Окружном Доме Офицеров на концерте Uriah Heep (но это уже совсем другая история), так что ее было решено оставить в Филармонии, поэтому вывозили только Газелью-фургон – один рейс. Мое мнение, ездить с таким количеством оборудования можно, но если концерты через день (минимум); но, как получилось с Самарой – сразу после Казани, это настоящий «extreme», бешеная усталость (несмотря на то, что даже помогают грузчики, основную-то ответственную работу всё равно приходится делать нам). На мой взгляд, если концерты каждый день с таким количеством аппарата, нужно ездить двумя бригадами, т.е. одна бригада отдыхает, другая работает (если конечно затяжной тур), а если через день можно и одной справиться (учитывая конечно дорогу и время).

Немного впечатлений от концертов. В каждом городе полный зал зрителей, несмотря на цену билетов. Безудержные аплодисменты и овации, море цветов, открыток и подарков. Последние две песни в каждом городе зал слушал стоя, не отпуская Аллу Борисовну со сцены. Это говорит о блистательном таланте и высоком профессионализме Аллы Борисовны, которых не достигли не только наши звезды, но и многие зарубежные артисты. Я имел честь принять в этом участие…

Техник по звуку фирмы «Алеф»
Иванов Михаил Михайлович



Обсуждалки: пока отсутствуют.

Пишите, все что думаете ;-)

Комментарии появятся на сайте только после утверждения модератором.
* все поля обязательны для заполнения

Ваше имя (ник):
Текст комментария:


Введите число с картинки



<<< || Все отчеты || >>>


© 2003-2024 OOO "ALEF"
Письмо вебмастеру