Зима-2006, тур Аллы Борисовны Пугачёвой

Брянск (16 февраля 2006 г.), Орёл (17 февраля 2006 г.), Рязань (21 февраля 2006 г.)

Известие о предстоящей поездке было немного неожиданным, т.к. наша звуковая бригада узнала о ней за 3 дня до отъезда. До последнего момента ждали подтверждения тура. Когда оно всё-таки было получено, все облегченно вздохнули и приступили к оперативной подготовке. Ровно год назад мы уже имели опыт работы с Аллой Пугачёвой и ее группой в городах Нижний Новгород, Казань, Самара. Райдер Аллы Борисовны и группы "Рицетал" в этом году остался неизменным, что немного облегчило задачу - уже знали как что ставить и подключать. Перед отъездом созвонились с мониторным звукорежиссёром - утвердили список оборудования. Отдельно скажу о проблемной площадке - цирк. Как раз она ожидала нас в первом городе - Брянске. Кто знает, тому уже понятно, что такое место часто не приспособлено для проведения эстрадного шоу, хотя, бывают исключения. В прошлом туре у нас уже была подобная проблема в Казани. Тогда было потрачено очень много времени и сил на установку аппарата, т.к. не знали, куда ставить backline и пульты. Знали только одно - на сцене (манеже) должна быть одна Алла Борисовна, мониторы и прострелы для нее. К счастью, я в том году довольно подробно зарисовал схему постановки, что существенно облегчило жизнь в Брянске. После решения всех организационных вопросов отправились в путь.

Погрузку начали 14 февраля в 12:00. Из-за заснеженного подъезда наша фура IVECO не смогла подойти к погрузочному ходу, поэтому пришлось подвозить аппарат на нашем небольшом грузовике Hyundai, что растянуло погрузку где-то на 4 часа. Так сложились обстоятельства, что небольшая часть аппарата, должна была отправиться за нами вдогонку поздно вечером 14 февраля 2006 года. Дело в том, что оно было задействовано на концерте группы «Океан Эльзы» в Самаре. Было, конечно, рискованно, но в итоге недостающий аппарат приехал вовремя и в нужном количестве. Для техников был предоставлен автомобиль ВАЗ 2107 одного из сотрудников фирмы. Я ничего не имею против Волжского автозавода, но всё-таки это не автомобиль для дальних путешествий, а до Брянска (первого города тура) ни много, ни мало 1300 км от Самары.

Прибыли в Брянск вечером 15 февраля, за день до концерта. Очень удачно заселились в гостиницу при цирке, в котором предстояло работать. В этот же вечер сделали подвес световых ферм и РА, растащили аппарат по местам. Как раз к концу работы приехал наш догоняющий Hyundai, все успокоились - весь аппарат был в сборе на местах. На следующий день с утра пришли коммутировать пульты, бэклайн, мониторы. Готовность была назначена на 13:00. К этому моменту мы как раз заканчивали проверку прохождения сигналов. Приехали техники группы "Рицетал" и мониторный звукорежиссёр. Подключили всё оборудование, началась отстройка мониторных линий. Для Аллы Борисовны мы поставили мониторы JBL P-723 6 шт., прострелы Mackie SA 1521 - 4 шт., SWA 1801 - 4 шт. (всего 6kW), всё как в прошлом году за исключением того, что усилили прострелы. Всё шло своим чередом. Около 17:00 приехали музыканты, FOH-звукорежиссёр и сама прима. Отстроили РА, мониторы музыкантов и на сцену вышла Алла Борисовна. Мониторинг, мягко говоря, ей не понравился. На мой взгляд, это произошло из-за следующего. Мониторы отстраивали без включения РА системы, а специфика цирковой постановки РА предполагает подвес над артистом, располагая колонки на все сектора по кругу. Что в итоге? Целый день отстраивали мониторы, подрезали частоты, что-то двигали. Начался Soundcheck, она вышла, включили РА и естественно, картинка мониторинга на сцене кардинально изменилась. Напомню, что это исключительно моё мнение, так же можно найти много причин недовольства, например, сам цирк, далеко не лучший зал для концерта и т.д. Техникам очень неудобно наблюдать за артистами и бэклайном во время концерта. За музыкантами висит огромная штора, из-за которой ничего не видно. В зрительном зале (в проходе между сидениями) также невозможно находиться из-за того, что зрителям за тобой ничего не видно. Если находиться за пультом - видно всё, но добежать до музыкантов в случае экстренной ситуации не представляется возможным. Концерт так и прошёл для нас мелкими перебежками: сюда добежишь, потом к бэк-вокалистам на второй этаж и т.д. После окончания концерта, договорились, что в следующем городе поставим для Аллы Борисовны мониторы L-Acoustics x 8, прострелы Dynacord V-12 х 2, V-17 х 2, V-18 х 2. Начали оперативный демонтаж. Нужно было спешить - на следующий день концерт в Орле. К счастью, фура смогла подъехать близко к погрузочному ходу, что намного ускорило наш отъезд.

Расстояние до Орла небольшое, примерно 180 км. Около 7 часов утра 17 февраля были уже в городе. Сразу же отправились на площадку - Театр Драмы. Очень не повезло с подъездом, пришлось опять перегружать аппарат и возить на Hyundai. Если бы не он, мы, наверное, не успели бы, так как на самом деле фура была очень далеко от театра и «на руках» это заняло бы очень много времени. Монтаж завершился в срок. И это не смотря на то, что поменяли мониторы для Пугачёвой, по просьбе мониторного звукорежиссёра сделали стерео-мониторы для гитаристов (в итоге им так понравилось, что они даже отказались от комбо-усилителей Fender Super Reverb + Twin). Очень понравилось отношение организаторов к проблеме постановки FOH-пульта (Midas Legend 3000). Они заранее побеспокоились о снятии нужных мест с продажи, это исключило обычные скандалы, что "здесь места проданы, а вы тут свою бандуру тащите" и т.п. На этот раз всё всем понравилось, аппаратура звучала изумительно. Алла Борисовна на саундчеке спела несколько отрывков песен и осталась довольна звуком на сцене. Концерт прошёл отлично. После него нам сообщили, что команду певицы всё устраивает, и они хотят продолжить сотрудничество с нашей компанией. Все облегчённо вздохнули, и уставшие, но довольные принялись за демонтаж. На этот раз спешить было некуда, так что удалось всё спокойно свернуть, разложить и загрузить фуру. Выехали в Рязань только под утро 18 февраля.

В Рязань приехали примерно в 15:00 того же дня. Решили поселиться на съёмных квартирах. В этом есть свои плюсы и минусы. Минус в том, что редко когда бывают две сдаваемые рядом квартиры, так и в этот раз поселиться удалось в разных частях города. Плюс - живёшь как дома: есть кухня, где можно приготовить еду; ванная (и не одна на этаже, как это часто бывает в гостиницах, где нас селят). Наконец-то удалось помыться, побриться, сменить одежду, поспать по-человечески на кровати, а не на сидении Жигулей. За два дня такой жизни, удалось немного перевести дух.

Площадку  на монтаж дали в 15:00 20 февраля. Опять не повезло с подъездом. Повторялась ситуация в Орле. Благо было время. В этот день сделали полный монтаж, проверили работоспособность всего оборудования и спокойно уехали спать. На следующий день мы освободили свои временные жилища и поехали на площадку - Филармония им. Есенина.

На этот раз техники А.Б. приехали не в 13, а около 16 часов. На наш вопрос - почему в этот раз задержались, они ответили, что уверены в готовности аппаратуры и раньше им приезжать незачем, тем самым, сделав нам комплимент. Как всегда, музыканты и Алла Борисовна приехали около 17:00, прошел soundcheck - всё было в порядке. Концерт прошел хорошо, без проблем. После чего прощались с техническим персоналом А.Б. как с хорошими друзьями. Необходимо было быстро собираться - 23 февраля нас ждала уже наша Самарская Государственная Филармония с концертом Кристины Орбакайте, а дорога была не близкая - от Рязани до Самары около 800 км.

Немного о концерте Аллы Борисовны Пугачёвой. Немного, потому что… везде полный зал зрителей, шквал оваций, порядка 25 песен, из которых все неизменные хиты, три последние песни зал слушает стоя. Что еще можно сказать о концертах величайшей певицы нашей страны? К сожалению, таким профессионализмом как у нее на нашей эстраде могут похвастаться единицы.

В целом впечатление от тура позитивное, но были моменты, когда было реально тяжело, сложные ситуации, в которых уже неважно было кто ты - световик или звуковик, все друг другу помогали без лишних вопросов, это называется командный дух, в котором заложена половина победы. Хотелось, чтобы ездить можно было на другом автомобиле, нежели ВАЗ 2107. Просто бывают такие моменты, когда концерты каждый день и поспать можно только по дороге в машине - в Жигулях это практически невозможно сделать.

От себя лично хотелось поблагодарить всю команду «Алеф»:

Звук:


Свет:


И, конечно наших водителей, без которых мы бы никуда не доехали:

Техник по звуку фирмы «Алеф»
Иванов М.М. 28.02.2006 г.



Спецификация звукового оборудования


Главная акустическая система:

Пульт микшерный FOH:

Контроль FOH:

Пульт микшерный мониторный

Контроль мониторной системы

Мониторная система

Оборудование сцены


Обсуждалки: пока отсутствуют.

Пишите, все что думаете ;-)

Комментарии появятся на сайте только после утверждения модератором.
* все поля обязательны для заполнения

Ваше имя (ник):
Текст комментария:


Введите число с картинки



<<< || Все отчеты || >>>


© 2003-2024 OOO "ALEF"
Письмо вебмастеру