Концерт группы «Океан Ельзи»
Самара, Окружной Дом Офицеров 14 февраля 2006 года.
Подготовка к концерту О.Е в ОДО города Самары началась задолго и шла необычно. Билеты продавались плохо, хотя коллектив группы сам по себе уникален. Аппарат, который планировали отправить в тур с А.Б. Пугачёвой, пришлось разделить с О.Е. и после концерта послать вдогонку в Брянск на грузовичке "Hyundai". Это были: FOH-пульт, мониторный пульт, обработка на два пульта, мониторы и усилители к ним. В общем, большое уважение к О.Е. потребовало дополнительных затрат за свой счёт, так как организатор концерта расплачивался за предоставленную аппаратуру с фирмой «Алеф» пригласительными билетами. Иначе концерт отменили бы.
Выпавший снег растянул завоз оборудования на 4 часа. Ночной монтаж закончился в третьем часу. И вот день концерта. Тут уже у коллектива группы начались проблемы. На радио опоздали, Soundchek начался не вовремя, так как расписание пребывания группы в городе было нарушено. Артисты во всём обвинили своего администратора (даже в том, что в Самаре на дорогах пробки).
Много времени ушло на решение технических проблем зала в ОДО. Фазы по 110V, как в США. Снимали напряжение между двумя фазами, чтобы получить 220V. Для уменьшения отражений частот выше 500Гц повесили две линии бархатной ткани над партером . К счастью, свет не давал наводок на звук, и попытка улучшить акустику зала ОДО с помощью бархата дала небольшой, но результат. Только реверберация зала в диапазоне частот ниже 500 Гц была очень большой, и «низ» был «гудящим», «размазанным». Это является особенностью зала ОДО.
И вот начало концерта… В зал впустили зрителей. Звукорежиссёр поставил в качестве фоновой музыки альбом «Глория». Первое, что бросилось в глаза на сцене – это микрофонные стойки для вокалистов, украшенные лёгкими шарфами. Тут почувствовался национальный колорит.
Погас свет, и… зазвучала фонограмма. Музыканты на затемнённой сцене встали спиной к зрителям. По рядам пошёл шепот: они не поют, фонограмма. Но через 38 секунд ударила живая «бочка» и началась песня «Ti i я». Начало с такой хорошей песни выглядело эффектным. На протяжении семи произведений подряд баланс инструментов был необычным и мне уже казалось, что так будет до самого конца концерта. Барабаны и клавиши были провалены, а голос, бас и гитара звучали слишком громко. После седьмой песни, солист Вакарчук Святослав сказал: "Мы что-то загрустили на лирических вещах!" И тут баланс вдруг выровнялся, и пошли забойные песни с «нормальными» барабанами. Святослав, чувствуя благодарную энергетику зала, "завёлся". Он прыгал через мониторы (видимо для этого и надел кеды), вставал на колени в знак благодарности зрителям, прыгал в высоту, бегал от портала к порталу, залезал на «прострелы», - в общем, вёл себя как Мик Джаггер на концерте.
Примерно посередине концерта я поймал себя на мысли, что испытываю невероятный подъём положительных эмоций и что лучше этого ничего не может быть в жизни. Пожалуй, за исключением только одного момента, если перенести всё происходящее в другой зал. Например, в КРЦ «Звезда», где шикарная акустика зала.
Определённо давно, а может быть и никогда, в зале ОДО не ставили такое количество качественной звуковой аппаратуры.
Правда звукорежиссёр группы немного подвёл. Закомпрессировал «бочку» до безобразия. Но зато он целенаправленно грамотно повышал мощность в течение концерта, заводя публику возможностями звукоусиливающей аппаратуры. А возможности были. В порталах стояло 24 kw EAW. Индикаторы перегрузки на усилителях ни разу не зажглись. Звука хватило всем.
Проблему художника по свету группы, который работал на аппаратуре ОДО, наверное, никто даже и не заметил. Проблема в том, что, зная репертуар, он ни разу не попал в сильную долю, так как команды с пульта выполнялись с задержкой. Оказывается, бывают и такие пульты.
Отыграв обязательную программу, написанную на листочке, музыканты не смогли прекратить концерт и сыграли ещё несколько песен. Концерт получился уникальным. Я думаю, вряд ли какой-либо другой музыкальный коллектив мог бы так завести публику.
В дополнительное время я вышел в вестибюль, дабы дать небольшой отдых ушам. Буфетчица в разговоре со мной сразу отметила, что на её памяти так громко в этом зале ещё никто не выступал. Но звук, сказала, плохой, так как ничего не понятно. Видимо, не знает украинского языка! Да и место для прослушивания в холле – не лучшее. Общее мнение побывавших на концерте оказалось единодушным: - «Концерт – супер! Звук – супер!» Хотя, я думаю, многие этим высказыванием просто хотели сделать мне приятно. Распространённый ответ тех, кто впервые слушал О.Е.: - «Обязательно куплю CD!». Цель - раскрутка нового альбома «Глория», - была достигнута.
Концерт закончился, зрители вышли из зала, а я подошёл к звукорежиссёру группы. Сделав ему комплимент о звуке, сразу расположил его к себе. Он рассказал, что, будучи прокатчиком, работал с А.Пугачёвой на Украине и в Германии. А я, в свою очередь, поделился информацией, что пульт, на котором он работал сегодня, послезавтра работает с Аллой Борисовной в г. Брянске. В общем, рисонулись друг перед другом. Я понял, что как в специалисте звукорежиссёр в себе не очень уверен, и ему требовалось подтверждение своей состоятельности.
Музыканты, получив сполна удовлетворение от концерта, уехали в Уфу. Что им там поставят из аппаратуры – неизвестно. В России народные пульты – это "Allen&Heath", и в столице Башкирии других, кажется, нет. А группа с претензиями. "A&H" не подходит, нужен "Midas"…
Алексеенко Ф.Б. 16.02.2006 г.
Спецификация звукового оборудования
Главная акустическая система- 8 х EAW KF850
- 8 х EAW SB1000
Усилители мощности
- 6 х Crown MA 5000
- 4 х QSC MX 3000
- 2 х Crown MA 600
Пульт микшерный FOH
- 1 х Midas Legend 3000
Контроль FOH
- 1 х EAW processor MX 8750
- 2 х Klark Teknik DN 360
- 1 х Lexicon MPX1
- 1 х Yamaha SPX 990
- 1 х t.c.electronic D-TWO
- 8 х Klark Teknik DN 514
- 4 х Klark Teknik DN 504
Пульт микшерный мониторный
- 1 х Yamaha M 3000A
Контроль мониторной системы
- 10 х BSS OPAL FDS 966
- 8 х Drawmer DS 404
- 6 х Drawmer DL 241
Мониторная система
- 12 х JBL P 723
- Drum Fill - Fender 2x15”
- 2 х JBL SR 4725
- 2 х JBL SR 4715
Оборудование сцены
- Ударная установка - TAMA Starclassic
- Басовый комбо - Ampeq SVT 4 Pro
- Гитарный комбо + кабинет - Marshall JCM-900 + 1960A 4x12” cabinet
- Клавишный комбо - Fender KXR200
МаХ пишет: | Первый! |
Алексеенко Ф.Б. 16.02.2006 г.
высказывания типа ". В общем, рисонулись друг перед другом. Я понял, что как в специалисте звукорежиссёр в себе не очень уверен, и ему требовалось подтверждение своей состоятельности." Как минимум глупо,как максимум невежественно ибо Виталий Телезин, является не только концертным звукорежиссером ОЕ, но и является топовым саунд-инженером Кивева, к которому к слову едут записываться множество артистов из России и Снг!)Для убедительности наберите в Google его имя). Так теперь представьте как смешно читать ваши комментарии, я пишу это не для оскорбления вашего самолюбия, а для того,чтобы вы,взрослый человек, и директор прокатной компании не позволяли себе подобный вещей. Ибо вам,возможно не раз придется работать с ОЕ,а другие коллективы посмотрев на ваши опусы, просто не захотят сотрудничать с вшей компанией или как минимум будут относиться к вам предвзято!!! Мотивы вашей статьи вполне понятны, но это не лучший способ пиарить свою компанию. Подумайте над данным коментом,желаю удачи!
Комментарии появятся на сайте только после утверждения модератором.
* все поля обязательны для заполнения