Рок-фестиваль «Движение»,
Тольятти, ДС «Волгарь», 12.11.2005 г.

Артисты: тольяттинские рок-группы, гр. «М® Икс» (Самара), гр. «Вишнёвый сад» (Самара), гр. «Ария» (Москва).

C самого начала удивила необычная постановка backline’а. По замыслу организаторов, на сцене нужно было расположить три независимых «живья», т.е. три барабанных установки, разные комбы и т.д. С «Арией» всё понятно – они возят весь backline с собой (барабаны TAMA Artstar – 2 x Bass Drum, Snare, 2 x Hi-hat, 2 x Alt, 2 x Floor tom + «железо»; комбы: гитарные – Marshall JCM 2000 x 2 + кабинеты, басовый Marshall + кабинет Boogie и все микрофоны), т.е. их нужно было только скоммутировать нашими проводами. Так же устанавливалось: отдельный аппарат для тольяттинских групп и аппарат для самарских.

По первоначальному техзаданию меня ничего не беспокоило - от нас требовалось подвесить P.A. (EAW KF-850, EAW SB-1000 – total 40 kW), прокинуть мультикор (Klotz 40 посылов, 8 возвратов), предоставить 6 мониторов (JBL P723) для передней линии. Основная задача была скоммутировать аппарат «Арии» и проследить за работой всей системы. Для тольяттинцев backline и пульт с мультикором должна была предоставить местная прокатная компания, для самарских групп – техники и аппарат группы «М® Икс» (также они предоставили FOH пульт YAMAHA M3000). Целую неделю до шоу шли переговоры, рисовались планы расстановки, распределение заданий и т.д. К моменту выезда из Самары все знали, что делать и каким образом.

Накануне вечером погрузили фуру нашим аппаратом и backline’ом гр. «М® Икс» и поехали в Тольятти делать монтаж. По идее, там нас должны были ожидать тольяттинские звуковики, чтобы мы могли вместе начать монтироваться и состыковывать оборудование. По приезду всё изменилось. Оказалось, что сцена располагается не как обычно (за игровым полем - льдом), а по центру площадки прямо по льду. Из-за этого точки подвеса P.A. изменились так, что вместо ожидаемых 16-18 метров высоты до потолка, мы получили все 24 метра. Получилось это потому, что в этом Дворце потолок не ровный, а он идет на возвышение к зрительской трибуне. Но это было еще полбеды, начали разгружаться – у меня раздался телефонный звонок, из которого я узнал, что мы должны еще поставить backline на тольяттинских артистов, и что оборудование уже отправлено из Самары к нам. Никто не ожидал такого поворота событий, но делать было нечего – мы не привыкли отступать! Хотя настроение было немного испорчено. Затруднение погрузо-разгрузочных работ заключалось в немалом расстоянии от подъезда до сцены – примерно 100 метров, плюс ко всему, почему-то в Тольятти не застелили лёд – ноги и ящики примерзали за несколько секунд. Во время перекуров приходилось выходить на улицу (там было +7ºC), чтобы не околеть от холода совсем. Монтаж начался примерно в 23:30, а закончился в 07:30, не спорю – долго, но когда стыкуешь несколько разных аппаратов, да ещё присылают «Газель», в которой еще надо разобраться, что нам прислали, какие провода, где они. Всё это требовало времени, сил и терпения. Во время проверки на прохождение сигналов, плюс ко всему «заглючила» мастер-секция на пульте YAMAHA M3000. Хотели уже было звонить в Самару по поводу замены, но после включения-выключения в течение 30 минут пульт удалось реанимировать.

Самое страшное началось в 8:00 утра, я даже переодеться не успел. Приехали тольяттинские группы на Soundcheck! Я работаю в данной сфере уже 6 лет и для меня это было мегаудивление, ну да, работал на торжественных репетициях, но чтобы рокеры приезжали в 8 утра – такое видел первый раз. В общем, поспать, разумеется, не удалось. С нашей стороны было предоставлено следующее оборудование: барабанная установка TAMA Starclassic Performer; гитарные комбо Marshall JCM 800 + Fender Twin; басовый усилитель Fender BXR-300; клавишный комбо Fender KXR-200 + все необходимые микрофоны, стойки, di-box’ы и коммутация. Начался кошмар – было такое ощущение, что у каждой группы сегодня был сольный концерт. Многим приходилось объяснять, что Soundcheck – это не репетиция, а настройка звука. Были и такие индивидуумы: приходят с духовым оркестром (труба, туба, тромбон и т.д.) и говорят, что у них по райдеру 6-8 микрофонов на духовые, еще три вокала и т.д. А где этот райдер? О чём может быть речь, если мы узнали, что работаем с backline’ом несколько часов назад. Повезло им, что люди мы не конфликтные, поэтому с каждыми нашли компромиссы. В общем, репетировали где-то до 12:30. В 13:00 приехали самарские музыканты «М® Икс» и «Вишнёвый сад». Отдельно скажу про группу «М® Икс», на их счету тур вместе с группой «Мастер» по городам России. В составе играют серьезные, взрослые люди – именно по их инициативе они решили ставить свое оборудование отдельно.

Вернусь к размерам сцены, по плану ее ширина должна была быть 30 метров, на деле оказалось 10! Возникает вопрос – куда ставить столько аппарата? Вполне можно было обойтись одним аппаратом для самарцев и тольяттинцев. Мне доводилось работать на многих рок-фестивалях, и такие именитые рок-исполнители как «БИ-2», «Звери», «Мумий-Тролль», «Моральный кодекс», «Сплин» и т.д. никогда не боялись играть на одном бэк-лайне. Сменить группы можно за считанные минуты – поменять «железо», «воткнуть» гитары, перекрутить ручки на комбах и поехали!!! Так что мне не понятно, зачем было так всё усложнять, взять хотя бы: 63 «посыла» со сцены, 11 гитарных комбо, 5 клавишей, несметное количество микрофонов, 2 пульта (YAMAHA M3000 + Midas Venice 320) и т.д. Где это видано? Я думаю, это не концерт Rammstain’а, всё-таки это обычная рок-тусовка. В 14:30 приехали техники «Арии», с ними не было никаких проблем, подключили, заиграли – всё «приходит». Отстроились без проблем

В 18:00 начался концерт. Сначала выступали местные, тольяттинские артисты. Особых проблем не было с теми, кто был утром на soundcheck’е. Но было и 4-5 групп, которые приехали прямо к концерту. Их в буквальном смысле приходилось водить за руку по сцене. Диалог был следующий:

- Ты кто? - спрашивал я.

- Гитарист, - робко отвечал музыкант.

- Пойдем, остальным стоять на месте, я вернусь! - говорил я, отводя оторопевшего гитариста за руку к комбу.

Что тут говорить, барабанщики не знали за какую установку садиться. В остальном, всё прошло ровно и спокойно. Ведущий иногда выводил меня из себя, говоря: «У нас тут техническая заминка или неувязка», хотя, на самом деле, происходила обычная смена групп. Видимо человек никогда не работал на таких мероприятиях. Ну да ладно, ведущие – это вообще отдельная тема.

группа "Ария" Артур Беркут

Опять же, из-за малой ширины сцены нам еще во время концерта пришлось демонтировать на backline, для того, чтобы «Арии» хватило места для выступления. Около 21:00 вышли гуру российского рока - группа «Ария». Несмотря, конечно, на немного иной состав они были как всегда на высоте. Для тех, кто любит такую музыку, концерт прошел «на одном дыхании» - одни хиты, невообразимые гитарные «запилы», жёсткий ритм, классный вокал. Единственное, что поразило с отрицательной стороны – это количество народа, которое для Дворца спорта неприемлемо. Собралось человек 200-250, я думал, это только в начале концерта, но к началу выхода «Арии» особо народу не прибавилось.

Концерт закончился в начале одиннадцатого, начался губительный демонтаж. Мы, конечно, были на автопилоте от нечеловеческой усталости. Но приходилось что-то делать, тащить, сматывать, иначе сразу же закрывались глаза и опускались руки. Конечно, мы справились с поставленной задачей, но вопрос – какой ценой, здоровьем и силами. Для одной команды из 3-х человек это очень тяжело, тем более без сна и отдыха. Да, при разгрузке и загрузке были помощники, но они только, а основная нагрузка легла на наши плечи. Так что такой концерт нужно обслуживать двумя нормальными бригадами (одни монтируют-демонтируют, другие - работают концерт). И опять насущный вопрос руководству и организаторам – до каких пор мы будем ездить с целью делать одно, а приезжать и делать совсем другое? Был бы это единичный случай, а то что ни концерт, то приключение.

Бригада «А», техник по звуку фирмы «Алеф»
Иванов М.М. 20.11.2005 г

PS: Для лучшего восприятия прилагаю подробный Stage Plan (кликнуть для увеличения).

Stage Plan (кликнуть для увеличения)


Обсуждалки: пока отсутствуют.

Пишите, все что думаете ;-)

Комментарии появятся на сайте только после утверждения модератором.
* все поля обязательны для заполнения

Ваше имя (ник):
Текст комментария:


Введите число с картинки



<<< || Все отчеты || >>>


© 2003-2024 OOO "ALEF"
Письмо вебмастеру