... Новости ... Новости ... Новости ...


Отчёт о поездке в Италию на LSS Demo Live. 27.09.-30.09.2016.

Италия. Калабрия. LSS Demo Live. 27.09.-30.09.2016.


На летней конференции прокатчиков 2016 впервые перед представительной публикой демонстрировался линейный массив LSS. Дмитрий Попов, как представитель этого бренда в России, пригласил группу товарищей в Италию для прослушивания акустических систем и знакомства с самой фирмой. В этой группе оказались Александр Афонин, Владимир Губатов и ваш покорный слуга. Все организовал и всех сопровождал конечно же Дмитрий.

В результате трех перелётов я переместился из аэропорта Самары в аэропорт Лемезия Терме. Это юг Италии, который называется Калабрия. Там же собрались мои коллеги. В ожидании машины мы дивились теплой погоде и высоким горам на горизонте.

Всю дорогу я думал, что же нового или необычного может быть у фирмы LSS. Производителей колонок в мире- огромное колличество. Корпуса АС все умеют делать. Динамики используют все от одних и тех же производителей. Притом в основном от итальянских. Усиление в основном тоже никто не изобретает. Используют готовые решения от Lab Gruppen, Power Soft, Crown и т. д. В теории разница может быть в ВЧ волноводах и в фирменных пресетах процессоров. Меня очень волновали вопросы: Как сравнительно молодая фирма может найти свою нишу на пересыщенном рынке про аудио? Кто покупает продукцию?

В последствии выяснилось, что LSS сверстница Lab Gruppen, образована в 1987 году. И на крупнейшем ежегодном музыкальном фестивале в Риме, который проходит 1 мая, обеспечивает весь звук на сцене! Это особенно удивительно для российского прокатчика. Значит, мониторы райдерные? Или просто хорошо звучащие? Или что?

И вот мы в отеле Garden Resort Calabria. Прекрасный парк- отель с двумя огромными бассейнами. До моря пешком пять минут. Пик сезона уже закончился. Воздух +27. Вода в бассейне + 15. В море +23. Туристов не много. В отеле «все включено». Не только я оценил потенциал этого места для отдыха именно в это время года. Две недели назад расценки были в два раза выше.

Расписание прибывания было такое: День приезда. Два дня отдыха и занятий. День отъезда. За это время я увидел и услышал много интересного.

Мы жили рядом с городком Пиццо. Маленький и старинный, он расположен на склоне горы, которая сползает в море. И в этом месте нет такси! Туристы арендуют автомобили на срок прибывания или пользуются услугами местных русских, которые готовы помочь за небольшие деньги в любых вопросах. Правда, русские оказались украинцами. И было приятно общаться на родном языке.

Сицилия была недалеко, но про мафию местные знали только из фильмов. Хотя короткую дорогу на аэропорт ремонтируют уже 10 лет....

Вдоль дорог стоят теплицы, как у нас. Зачем? Климат теплее чем в Крыму. Оказывается, чтобы выращивать клубнику и цветы круглогодично.

Итальянцы не очень пунктуальны. Семинары вовремя не начинались. Начало первого вечернего концерта я ждал 30 минут. На уличной сцене не было не то что ни одного музыканта, не было ни одного техника и не было звукорежиссера! После бессонного перелета я не выдержал и пошел спать. Благо мой корпус был от площадки в двух шагах. Пока засыпал, слушал музыку и отметил как итальянцы аккуратно используют мощный аппарат.

На следующий день концерт оперных певцов и кавер группы я прослушал с огромным удовольствием. Линейный массив на «восьмёрках» звучал идеально! Висело по 12 сателлитов со стороны и стояло 20 одиночных субов 21 дюйм! Субы были организованны с центральным End Fire. Предварительно обсуждали, как можно «склеить» 8 и 21 дюйм. Склеили шикарно! Думаю, что так хорошо получилось за счет большого количества сателлитов и того, что в элементе линейного массива обе «восьмерки» запараллелены. То есть работают в одной частотной полосе и эффективно перекрывают диапазон от 80 Гц до 1,5кГц.

Кавер группа очень классно играла Pink Floyd. Но я расстроился из за того что она не исполнила ни одной песни из «The Wall”

Дмитрий Попов загорелся идеей привезти этих итальянцев на конференцию прокатчиков. Но есть сложности....

Основатель и «мозг» фирмы LSS Джузеппе Ларуффа запатентовал свой ВЧ волновод для линейного массива. Я высоко оценил звучание этого звена.

Рядом с концертной постановкой стояла маленькая сцена для диджея. Она была оснащена двумя стеками рупорных колонок. Именитый диджей всех разочаровал своей «рваной» музыкой, не позволяющей раскрыть возможности этого комплекта. Но когда слушали фонограммы и перекинули трек на эту систему после линейного массива, я услышал преимущества «точечного источника» перед цилиндрической волной. Верхние частоты стали более красивые, менее искажённые. При одинаковых драйверах в разных системах линейность АЧХ, приближение к студийному качеству было неоспоримо у «точечного источника». Такое сравнение редко в наше время. Никто к этому не стремится. Последний раз я такое слышал во Франкфурте 2016, где рупорные «точечные источники» американской фирмы Danley звучали на одной площадке с линейными массивами. При сравнимой мощности комплектов, когда со стороны висит всего один сателлит, звук кажется гораздо интереснее! Отсюда можно сделать вывод: Не надо зацикливаться на линейных массивах.

LSS продемонстрировало большое разнообразие напольных мониторов. От 6,5 до 15 дюймов и конечно же 2 х12. Всем предлагалось взять микрофон и протестировать. Все они звучали интересно, но....Критерии оценки мониторов отличаются от критериев РА систем. Линейность АЧХ не является определяющей. И не всегда производители райдерных РА систем имеют райдерные мониторы. Хотя, возможно, такая ситуация только в России.

Уличную постановку осуществляли итальянские прокатчики. Было задействовано несколько фирм. Сцена, видео, свет и звук. Было видно по царапинам на корпусах, что LSS в Италии работает. Я обратил внимание, что средний возраст прокатчиков -35 лет. Они работали неторопливо, без суеты и, что интересно, без лишних слов.Порталы вешали на ручных лебедках, везде были капы. Не забыли и про кол заземления. Использовали в большом количестве «накрывашки» для зачехления на ночь.Усиление для LSS всегда Lab Gruppen. На ВЧ стояли fp3400, на остальные частоты FP14000. Процессоры были под маркой LSS.

Количество субов- поражало. Во время настройки позвонили украинцы из отеля, который расположен на расстоянии 4 км. Спросили: Это землетрясение или у вас что то происходит? Но что интересно, звукорежиссеры не разгоняли аппарат более чем на 30%

Нам бы таких побольше! Хотя законы по допустимому уровню звукового давления на концертах у нас схожие.

На это событие в Италию приехали дистрибьютеры со всех континентов. Я увидел очень активных и, как оказалось, успешных корейцев, японцев, немцев и американцев. Не малая доля колонок LSS идет во всем мире для озвучивания католических храмов. Под девизом «Католическим храмам- католические (калабрийские) колонки.

Мне так же очень понравился комплект на “палках» с субами 10 дюймов. Все элементы комплекта имеют сумки и помещаются в багажник автомобиля. И позволяют работать Live в небольшом ресторане! Интересной особенностью является тонкомпенсация, позволяющая слышать субы на маленькой громкости.

А ещё я узнал, что фирма «18 sound” не успевает отгружать динамики для LSS.


Федор Алексеенко.




< Новее || Все новости || Старее >


© 2003-2024 OOO "ALEF"
Письмо вебмастеру